ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

     

    Одно из направлений деятельности, осуществляемое педагогом-психологом является консультирование. В школе проводятся консультации обучающихся, педагогов школы и родителей (законных представителей) обучающихся.

    Процесс консультирования проходит в два этапа:

    а) первичное консультирование – во время, которого собираются основные данные, и уточняется запрос;

    б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; даются рекомендации по особенностям взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей.

     

    Все запросы делятся на несколько тем:

    1. Трудности обучения (дисфункции внимания, памяти, общих способностей);

    2. Снижение или отсутствие учебной мотивации;

    3. Эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п.);

    4. Трудности в общении со сверстниками, конфликтные отношения в классе;

    5. Проблемы в детско-родительских отношениях;

    6. Помощь в профориентации, трудности в профессиональном самоопределении;

    7. Консультации по результатам групповой диагностики.

    8. Кризисные состояния.

     

    В процессе консультирования решаются следующие задачи:

    - прояснение и уточнение запроса;

    - сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;

    - диагностика нарушений;

    - рекомендации обучающимся, педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений;

    - составление плана дальнейшей работы по запросу.

    Консультационная функция заключается в оказании психологической

    помощи и поддержки детям, их родителям, педагогам и администрации ОУ.



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь



    Данный вид деятельности оказывается согласно Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)
    Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

    1. Психолого-педагогическая, логопедическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
    2. Психолого-педагогическая, логопедическая помощь включает в себя:

    1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
    2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
    3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

    3. Психолого-педагогическая, логопедическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

    Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь проводятся в индивидуальной, подгрупповой и групповой формах работы, согласно расписания, утвержденного директором ОО.
    .



Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации



    Профориентация - помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

    ДОКУМЕНТЫ:
    Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования
    В настоящее время профессиональной ориентации отводится новая роль – необходимость создания условий для психолого-педагогической поддержки школьников в ее профессиональном самоопределении, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Таким образом, возникает необходимость в обновлении подходов к организации профориентационной работы, в том числе ее форм и методов.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    -Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
    -Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.
    -Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
    -Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
    -Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
    -Не давите на ребенка при выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
    -Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, что бы его мечта сбылась.
    -Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
    -Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать это интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
    -Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии свои родителей.

    Выбор профессии — один из главных жизненных вы боров, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Оптимальное решение вопроса "кем быть?", поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому человеку на определенном этапе возрастного и социального развития, является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом. Помочь молодому поколению в его профессиональном самоопределении, призвана профессиональная ориентация.

    Профессиональная ориентация - целенаправленная воспитательная и образовательная деятельность, направленная на подготовку обучающихся к осуществлению сознательного, адекватного собственным способностям и интересам, а также потребностям государства профессионального выбора путем вооружения их необходимыми для этого знаниями, умениями и навыками, а также формирования у них трудовой (профессиональной) направленности.